Как читать аукционный лист

Читать аукционные листы сможет любой, кто ознакомится с информацией, представленной на данной странице сайта. Аукционный лист японского авто является источником очень важной информации, которая поможет в выборе правильного автомобиля. Лист помогает отобрать лоты по требуемым параметрам без их физического осмотра, поскольку осмотр машины перед аукционом проводит эксперт. Единственная проблема — понимание того, что на самом деле написано в листе. Мы расскажем вам, как выглядит аукционный лист японского авто, как его прочитать и расшифровать.

Что такое аукционный лист на авто из Японии?

Аукционный лист на авто представляет собой документ, который аукционная площадка присваивает каждому автомобилю на японском автомобильном аукционе, чтобы потенциальным покупателям было удобнее и проще понимать, что они покупают. Лист содержит множество полезных данных, таких как марка, модель и комплектация машины, ее год выпуска, пробег, техническое состояние и т. д. Особо ценные ньюансы описывают в примечаниях.

Как выглядит аукционный лист на японское авто?

Ниже представлен перевод аукционных листов на русский язык.

Лист аукциона Mirive

Аукционный лист Mirive
Аукционный лист Mirive перевод

Лист аукциона Arai

Аукционный лист Arai
Аукционный лист Arai перевод

Лист аукциона Hero

Аукционный лист Hero
Аукционный лист Hero перевод

Лист аукциона LAA

Аукционный лист LAA
Аукционный лист LAA перевод

Лист аукциона BAYAUC

Аукционный лист Bayauc
Аукционный лист Bayauc перевод

Лист аукциона USS

Аукционный лист USS
Аукционный лист USS перевод

Лист аукциона IAA

Аукционный лист IAA
Аукционный лист IAA перевод

Лист аукциона CAA

Аукционный лист CAA
Аукционный лист CAA перевод

Лист аукциона JU

Аукционный лист JU
Аукционный лист JU перевод

Лист аукциона TAA

Аукционный лист TAA
Аукционный лист TAA перевод

Оценки состояния автомобиля в аукционном листе

Машина попадает на японский аукцион только после её осмотра специалистом. Сомневаться в верности указанных в аукционном листе не стоит. Эксперт, проводивший оценку, также как аукционная площадка, заинтересованы в своей репутации. Поэтому сведения, полученные из листа с оценками, демонстрируют реальное состояние автомобиля.

На разных японских аукционах обозначения дефектов кузова и салона автомобиля могут отличаться. Есть аукционы, на которых ставят оценку в числовом выражении за общее состояние автомобиля и буквенную за состояние салона. На некоторых японских аукционах, кроме оценки в числовом выражении, ставятся сразу две дополнительных оценки в буквенном выражении: слева экстерьер (состояние кузова), справа интерьер (состояние салона), например, 4 BB или 3,5 СB.

Расшифровка оценки автомобиля в аукционном листе

S
Лучшая оценка из возможных. Как новое транспортное средство или возрастом менее 12 месяцев, с пробегом до 10 000 км
6
Автомобиль возрастом до 3-х лет, в превосходном состоянии. Пробег до 30 000 км, шины с чётким рисунком протектора.
5
Возраст автомобиля не имеет чётких ограничений, но при очень хорошем общем состоянии и пробеге менее 60 000 км
4.5
Автомобиль так же, как и в оценке «5», может быть любого возраста и в очень хорошем состоянии. Может иметь до нескольких небольших царапин и/или вмятин. Пробег обычно до 100 т. км.
4
Автомобиль любого возраста, но в хорошем состоянии. Царапины (А1 несколько царапин, А2 повреждениями покрыта 1/3 бампера, А3 почти вся площадь в царапинах) и вмятины (U1 малозначительные углубления, U2 заметные ямки, U3 хорошо видимые вмятины.). Может иметь ремонт (замену и/или покраску) двух — трёх элементов кузова, загрязнения и мелкие царапины в салоне. Пробег обычно до 100 т. км.
3.5
Автомобиль любого возраста, но в хорошем/среднем состоянии. Есть более заметные царапины, вмятины и/или небольшие поверхностные повреждения кузова. Может требоваться ремонт кузова и/или был ремонт кузовных элементов, есть сколы краски. Пробег любой.
3
Автомобиль любого возраста в удовлетворительном состоянии, с глубокими царапинами и/или вмятинами, поверхностными повреждениями кузова. Возможны технические недочёты — это дополнительно прописывается экспертом в аукционном листе.
2
Автомобиль любого возраста, общее состояние очень плохое. Имеет сильные повреждения и требует частичного или даже полного ремонта. Такие автомобили обычно стоят очень дёшево.
1
Автомобиль имеет серьёзные повреждения как кузовные так и технические («утопленник», последствия аварии).
0, R
При продаже перечисляются и описываются ремонтные работы. Это может быть замена и/или покраска любого элемента кузова или более мелкий ремонт. В остальном же автомобиль может быть в хорошем состоянии, но цены на машины с такой оценкой ниже.
RA
Ремонт, как правило, хорошего качества
RB
Сильный ремонт. Кузов и двигатель, возможно с вмешательством в несущие конструкции кузова
R1
Битое, отремонтированное, утопленники. Автомобиль, побывавший в серьёзной аварии и восстановленный после неё с вмешательством в несущие конструкции кузова
R2
Сильная коррозия кузова
***
Продаётся как есть (обычно битый автомобиль)

Расшифровка буквенных оценок кузова автомобиля в аукционном листе

Внешний вид автомобиля оценивается инспектором и фиксируется в аукционном листе буквами:

«A» Тонкие царапины длиной 2-3 см. Краска лежит ровно.

«B» Кузов может иметь тонкие царапины длиной от 5 до 10 см, небольшие вмятины ВОЗМОЖНЫ: еле видимый ремонт, окрасы хорошего качества

«С» Кузов может иметь тонкие царапины длиной от 5 до 20 см, небольшие вмятины размером. ВОЗМОЖНЫ: видимый ремонт, краска в местах ремонта может лежать неровно. Возможен налет ржавчины на подвеске, небольшая трещина на лобовом стекле.

«D» Много больших царапин и крупных вмятин или кузов подвергся коррозии, требуется ремонт и/или произведен ремонт кузова невысокого качества.

«E» Многим элементам кузова требуется полное восстановление и перекраска. Местами кузов подвергнут сильной коррозии.

Расшифровка буквенных оценок салона автомобиля в аукционном листе

Внешний вид автомобиля оценивается инспектором и фиксируется в аукционном листе буквами:

«A» Легкое загрязнение салона. Возможны тонкие царапины на пластике.

«B» Присутствуют небольшие недостатки. В салоне загрязнения, мелкие царапины на пластике. Возможны небольшие повреждения в виде потертостей. Салон можно довольно легко отчистить.

«С» Требуется химчистка салона от пятен. Салон грязный, возможны царапины на пластике, есть потертости и/или прожёги и/или порезы, о чем есть запись инспектора в аукционном листе. Возможен неприятный запах или шерсть животных.

«D» Салон очень грязный и/или много повреждений различного характера. Отчистить салон будет сложно

«E» Салон очень грязный и имеет сильный неприятный запах. Много сильных повреждений различного характера.

Как расшифровать аукционный лист на авто из Японии?

Расшифровать аукционный лист японского авто — это на самом деле не так сложно, как кажется. Вот перечень обозначений, которые необходимо понимать, чтобы правильно прочитать аукционный лист

Состояние и дефекты кузова

A1
Небольшая Царапина (уйдёт полировкой)
A2
Царапина (скорее всего уйдёт полировкой)
A3
Большая Царапина (возможно нужен окрас)
A4
Потребуется окрас
E1
Небольшая Вмятина
E2
Несколько Небольших Вмятин
E3
Много Небольших Вмятин
U1
Маленькая Вмятина (уйдет локально)
U2
Вмятина (скорее всего уйдёт локально)
U3
Большая Вмятина (возможно потребуется замена или рихтовка элемента)
U4
Очень большая Вмятина (потребуется замена или рихтовка элемента)
W1
Ремонт/Покраска (вторичный окрас, без шпаклёвки)
W2
Ремонт/Покраска (заметный вторичный окрас, возможна шпаклёвка)
W3
Ремонт/Покраска (не качественный, очень заметный вторичный окрас со шпаклёвкой)
S1
Малозаметная Ржавчина
S2
Заметная Ржавчина
S3
Повсеместная ржавчина
C1
Коррозия
C2
Заметная Коррозия
C3
Сквозная Коррозия
P
Краска отличается от оригинала (выгорел лак)
H
Краска ухудшилась (например: мутные фары, требуют полировки)
X
Элемент требует замены
XX
Замененный Элемент (возможен повторный окрас, возможен ремонт со шпаклёвкой)
B1
Маленькая вмятина с царапиной (возможно уйдёт локально и заполируется)
B2
Вмятина с царапиной (возможно уйдёт локально, потребует окраса)
B3
Большая вмятина с царапиной (скорее всего не уйдёт локально, точно потребует окраса)
B4
Очень большая вмятина с царапиной (точно не уйдёт локально, возможно потребуется замена элемента)
Y1
Маленькая Трещина
Y2
Трещина
Y3
Большая Трещина
X1
Маленькая Трещина на Лобовом стекле
R
Восстановленная Трещина на Лобовом стекле
X
Трещина на Лобовом стекле (требует замены)
G
Трещина в стекле от камня

Обозначения коробки переключения передач

4С, 5С или C4, C5
четырех- или пятискоростная МКПП, рычаг расположен на рулевой колонке
5F
пятискоростная МКПП, рычаг находится на полу
5spd
пятискоростная МКПП
AT
автоматическая КПП
MT
механическая КПП
CAT, CA (T) или CA
автоматическая КПП, рычаг на рулевой колонке
CVT
вариатор
F4, F5 или F6
четырех-, пяти- или шестиступенчатая МКПП
FA, FA (T),
АКПП, рычаг на полу салона
SQ
секвентальная КПП

Обозначения дополнительных опций

AC
обычный кондиционер
AAC
кондиционер плюс система фильтрации, отопления, снабженная несколькими датчиками и электронным блоком управления климатом
AB.SRS или SRS
система пассивной безопасности воздушная подушка
ABS
система антиблокировки тормозов
Aero
элементы кузова, необходимые для снижения сопротивления воздуху, так называемый «аэро-обвес»
AFS
озонатор для воздуха
AW
литые диски из алюминия
CD или MD
оборудование для проигрывания стандартных или мини-дисков
CS
магнитофон «кассетник»
EVC
контроллер, ограничивающий обороты в двигателе
G bird
противокоррозийное покрытие
GPS или NAVI
система для навигации
HR
повышенные размеры крыши
LD
самостоятельно блокирующийся дифференциал
LSD
дифференциал с высоким внутренним трением
PS
гидроусилитель руля
PW
стеклоподъемники с электрическим управлением
RS
спойлер, расположенные в задней части кузова
SR
крыша оборудована люком
ST
стереомагнитола
T
имеется «запаска»
TCS или TRC
встроена система, контролирующая покрытие дороги
TV
телевизор