Как читать аукционный лист
Читать аукционные листы сможет любой, кто ознакомится с информацией, представленной на данной странице сайта. Аукционный лист японского авто является источником очень важной информации, которая поможет в выборе правильного автомобиля. Лист помогает отобрать лоты по требуемым параметрам без их физического осмотра, поскольку осмотр машины перед аукционом проводит эксперт. Единственная проблема — понимание того, что на самом деле написано в листе. Мы расскажем вам, как выглядит аукционный лист японского авто, как его прочитать и расшифровать.
Что такое аукционный лист на авто из Японии?
Аукционный лист на авто представляет собой документ, который аукционная площадка присваивает каждому автомобилю на японском автомобильном аукционе, чтобы потенциальным покупателям было удобнее и проще понимать, что они покупают. Лист содержит множество полезных данных, таких как марка, модель и комплектация машины, ее год выпуска, пробег, техническое состояние и т. д. Особо ценные ньюансы описывают в примечаниях.
Как выглядит аукционный лист на японское авто?
Ниже представлен перевод аукционных листов на русский язык.
Лист аукциона Mirive
![Аукционный лист Mirive](/images/auction_mirive.webp)
![Аукционный лист Mirive перевод](/images/auction_mirive_ru.webp)
Лист аукциона Arai
![Аукционный лист Arai](/images/auction_arai.webp)
![Аукционный лист Arai перевод](/images/auction_arai_ru.webp)
Лист аукциона Hero
![Аукционный лист Hero](/images/auction_hero.webp)
![Аукционный лист Hero перевод](/images/auction_hero_ru.webp)
Лист аукциона LAA
![Аукционный лист LAA](/images/auction_laa.webp)
![Аукционный лист LAA перевод](/images/auction_laa_ru.webp)
Лист аукциона BAYAUC
![Аукционный лист Bayauc](/images/auction_bayauc.webp)
![Аукционный лист Bayauc перевод](/images/auction_bayauc_ru.webp)
Лист аукциона USS
![Аукционный лист USS](/images/auction_uss.webp)
![Аукционный лист USS перевод](/images/auction_uss_ru.webp)
Лист аукциона IAA
![Аукционный лист IAA](/images/auction_iaa.webp)
![Аукционный лист IAA перевод](/images/auction_iaa_ru.webp)
Лист аукциона CAA
![Аукционный лист CAA](/images/auction_caa.webp)
![Аукционный лист CAA перевод](/images/auction_caa_ru.webp)
Лист аукциона JU
![Аукционный лист JU](/images/auction_ju.webp)
![Аукционный лист JU перевод](/images/auction_ju_ru.webp)
Лист аукциона TAA
![Аукционный лист TAA](/images/auction_taa.webp)
![Аукционный лист TAA перевод](/images/auction_taa_ru.webp)
Оценки состояния автомобиля в аукционном листе
Машина попадает на японский аукцион только после её осмотра специалистом. Сомневаться в верности указанных в аукционном листе не стоит. Эксперт, проводивший оценку, также как аукционная площадка, заинтересованы в своей репутации. Поэтому сведения, полученные из листа с оценками, демонстрируют реальное состояние автомобиля.
На разных японских аукционах обозначения дефектов кузова и салона автомобиля могут отличаться. Есть аукционы, на которых ставят оценку в числовом выражении за общее состояние автомобиля и буквенную за состояние салона. На некоторых японских аукционах, кроме оценки в числовом выражении, ставятся сразу две дополнительных оценки в буквенном выражении: слева экстерьер (состояние кузова), справа интерьер (состояние салона), например, 4 BB или 3,5 СB.
Расшифровка оценки автомобиля в аукционном листе
- S
- Лучшая оценка из возможных. Как новое транспортное средство или возрастом менее 12 месяцев, с пробегом до 10 000 км
- 6
- Автомобиль возрастом до 3-х лет, в превосходном состоянии. Пробег до 30 000 км, шины с чётким рисунком протектора.
- 5
- Возраст автомобиля не имеет чётких ограничений, но при очень хорошем общем состоянии и пробеге менее 60 000 км
- 4.5
- Автомобиль так же, как и в оценке «5», может быть любого возраста и в очень хорошем состоянии. Может иметь до нескольких небольших царапин и/или вмятин. Пробег обычно до 100 т. км.
- 4
- Автомобиль любого возраста, но в хорошем состоянии. Царапины (А1 несколько царапин, А2 повреждениями покрыта 1/3 бампера, А3 почти вся площадь в царапинах) и вмятины (U1 малозначительные углубления, U2 заметные ямки, U3 хорошо видимые вмятины.). Может иметь ремонт (замену и/или покраску) двух — трёх элементов кузова, загрязнения и мелкие царапины в салоне. Пробег обычно до 100 т. км.
- 3.5
- Автомобиль любого возраста, но в хорошем/среднем состоянии. Есть более заметные царапины, вмятины и/или небольшие поверхностные повреждения кузова. Может требоваться ремонт кузова и/или был ремонт кузовных элементов, есть сколы краски. Пробег любой.
- 3
- Автомобиль любого возраста в удовлетворительном состоянии, с глубокими царапинами и/или вмятинами, поверхностными повреждениями кузова. Возможны технические недочёты — это дополнительно прописывается экспертом в аукционном листе.
- 2
- Автомобиль любого возраста, общее состояние очень плохое. Имеет сильные повреждения и требует частичного или даже полного ремонта. Такие автомобили обычно стоят очень дёшево.
- 1
- Автомобиль имеет серьёзные повреждения как кузовные так и технические («утопленник», последствия аварии).
- 0, R
- При продаже перечисляются и описываются ремонтные работы. Это может быть замена и/или покраска любого элемента кузова или более мелкий ремонт. В остальном же автомобиль может быть в хорошем состоянии, но цены на машины с такой оценкой ниже.
- RA
- Ремонт, как правило, хорошего качества
- RB
- Сильный ремонт. Кузов и двигатель, возможно с вмешательством в несущие конструкции кузова
- R1
- Битое, отремонтированное, утопленники. Автомобиль, побывавший в серьёзной аварии и восстановленный после неё с вмешательством в несущие конструкции кузова
- R2
- Сильная коррозия кузова
- ***
- Продаётся как есть (обычно битый автомобиль)
Расшифровка буквенных оценок кузова автомобиля в аукционном листе
Внешний вид автомобиля оценивается инспектором и фиксируется в аукционном листе буквами:
«A» Тонкие царапины длиной 2-3 см. Краска лежит ровно.
«B» Кузов может иметь тонкие царапины длиной от 5 до 10 см, небольшие вмятины ВОЗМОЖНЫ: еле видимый ремонт, окрасы хорошего качества
«С» Кузов может иметь тонкие царапины длиной от 5 до 20 см, небольшие вмятины размером. ВОЗМОЖНЫ: видимый ремонт, краска в местах ремонта может лежать неровно. Возможен налет ржавчины на подвеске, небольшая трещина на лобовом стекле.
«D» Много больших царапин и крупных вмятин или кузов подвергся коррозии, требуется ремонт и/или произведен ремонт кузова невысокого качества.
«E» Многим элементам кузова требуется полное восстановление и перекраска. Местами кузов подвергнут сильной коррозии.
Расшифровка буквенных оценок салона автомобиля в аукционном листе
Внешний вид автомобиля оценивается инспектором и фиксируется в аукционном листе буквами:
«A» Легкое загрязнение салона. Возможны тонкие царапины на пластике.
«B» Присутствуют небольшие недостатки. В салоне загрязнения, мелкие царапины на пластике. Возможны небольшие повреждения в виде потертостей. Салон можно довольно легко отчистить.
«С» Требуется химчистка салона от пятен. Салон грязный, возможны царапины на пластике, есть потертости и/или прожёги и/или порезы, о чем есть запись инспектора в аукционном листе. Возможен неприятный запах или шерсть животных.
«D» Салон очень грязный и/или много повреждений различного характера. Отчистить салон будет сложно
«E» Салон очень грязный и имеет сильный неприятный запах. Много сильных повреждений различного характера.
Как расшифровать аукционный лист на авто из Японии?
Расшифровать аукционный лист японского авто — это на самом деле не так сложно, как кажется. Вот перечень обозначений, которые необходимо понимать, чтобы правильно прочитать аукционный лист
Состояние и дефекты кузова
- A1
- Небольшая Царапина (уйдёт полировкой)
- A2
- Царапина (скорее всего уйдёт полировкой)
- A3
- Большая Царапина (возможно нужен окрас)
- A4
- Потребуется окрас
- E1
- Небольшая Вмятина
- E2
- Несколько Небольших Вмятин
- E3
- Много Небольших Вмятин
- U1
- Маленькая Вмятина (уйдет локально)
- U2
- Вмятина (скорее всего уйдёт локально)
- U3
- Большая Вмятина (возможно потребуется замена или рихтовка элемента)
- U4
- Очень большая Вмятина (потребуется замена или рихтовка элемента)
- W1
- Ремонт/Покраска (вторичный окрас, без шпаклёвки)
- W2
- Ремонт/Покраска (заметный вторичный окрас, возможна шпаклёвка)
- W3
- Ремонт/Покраска (не качественный, очень заметный вторичный окрас со шпаклёвкой)
- S1
- Малозаметная Ржавчина
- S2
- Заметная Ржавчина
- S3
- Повсеместная ржавчина
- C1
- Коррозия
- C2
- Заметная Коррозия
- C3
- Сквозная Коррозия
- P
- Краска отличается от оригинала (выгорел лак)
- H
- Краска ухудшилась (например: мутные фары, требуют полировки)
- X
- Элемент требует замены
- XX
- Замененный Элемент (возможен повторный окрас, возможен ремонт со шпаклёвкой)
- B1
- Маленькая вмятина с царапиной (возможно уйдёт локально и заполируется)
- B2
- Вмятина с царапиной (возможно уйдёт локально, потребует окраса)
- B3
- Большая вмятина с царапиной (скорее всего не уйдёт локально, точно потребует окраса)
- B4
- Очень большая вмятина с царапиной (точно не уйдёт локально, возможно потребуется замена элемента)
- Y1
- Маленькая Трещина
- Y2
- Трещина
- Y3
- Большая Трещина
- X1
- Маленькая Трещина на Лобовом стекле
- R
- Восстановленная Трещина на Лобовом стекле
- X
- Трещина на Лобовом стекле (требует замены)
- G
- Трещина в стекле от камня
Обозначения коробки переключения передач
- 4С, 5С или C4, C5
- четырех- или пятискоростная МКПП, рычаг расположен на рулевой колонке
- 5F
- пятискоростная МКПП, рычаг находится на полу
- 5spd
- пятискоростная МКПП
- AT
- автоматическая КПП
- MT
- механическая КПП
- CAT, CA (T) или CA
- автоматическая КПП, рычаг на рулевой колонке
- CVT
- вариатор
- F4, F5 или F6
- четырех-, пяти- или шестиступенчатая МКПП
- FA, FA (T),
- АКПП, рычаг на полу салона
- SQ
- секвентальная КПП
Обозначения дополнительных опций
- AC
- обычный кондиционер
- AAC
- кондиционер плюс система фильтрации, отопления, снабженная несколькими датчиками и электронным блоком управления климатом
- AB.SRS или SRS
- система пассивной безопасности воздушная подушка
- ABS
- система антиблокировки тормозов
- Aero
- элементы кузова, необходимые для снижения сопротивления воздуху, так называемый «аэро-обвес»
- AFS
- озонатор для воздуха
- AW
- литые диски из алюминия
- CD или MD
- оборудование для проигрывания стандартных или мини-дисков
- CS
- магнитофон «кассетник»
- EVC
- контроллер, ограничивающий обороты в двигателе
- G bird
- противокоррозийное покрытие
- GPS или NAVI
- система для навигации
- HR
- повышенные размеры крыши
- LD
- самостоятельно блокирующийся дифференциал
- LSD
- дифференциал с высоким внутренним трением
- PS
- гидроусилитель руля
- PW
- стеклоподъемники с электрическим управлением
- RS
- спойлер, расположенные в задней части кузова
- SR
- крыша оборудована люком
- ST
- стереомагнитола
- T
- имеется «запаска»
- TCS или TRC
- встроена система, контролирующая покрытие дороги
- TV
- телевизор